вторник, 7 мая 2013 г.

Тибетский удивительный чай

Здравствуйте-здравствуйте, дорогие мои чайные друзья!
Кипит-кипит мой чайник, позванивает крышкой, приговаривает:
- Как же я рад вас видеть! Заходите, присаживайтесь поближе к огоньку.
И я очень рад гостям - сегодня прохладный вечер, и чтобы не привязалась к Вам весенняя, никому не нужная простуда, заварю-ка я для вас прекрасный Шен Пуэр...
Пуэр со старых деревьев.
...В нашем представлениии чай - это кустик.
Но бывают кусты настолько старые, что они превратились в деревья. 
Их возраст... 
Знаете, когда возраст становится предметом гордости, его корректируют в большую сторону.))) 
Сколько им лет на самом деле сто-двести-триста? 
Ими очень дорожат, они поделены между крестьянскими семьями и эти старые деревья обеспечивают чайным фермерам стабильный и немалый доход.



В год со старых деревьев собирают примерно семьдесят тонн чайного листа.
Он здорово отличается от плантационного чая из этих же мест.
Есть в нём дикая энергия. Энергия фантастических гор.



Сухой чай имеет сладкий медово-яблочный аромат. Первая проливка кипятком добавляет запах сена. 
А заваренный и разлитый по чашечкам приобретает сложный смесовый аромат. 
Вам понравится этот вкус с лёгкой кислинкой, этот аромат подкопченого яблока. 
Он не старый - 2010 года. 
- Кстати, этот год был совсем не лучшим для чая...
У этих Шенов есть одна замечательная особенность - они удивительно быстро вызревают, набирая вкус и аромат. Как говорится - "год за три". )))


Такой чай не может не понравиться, посмотрите - как он благороден и красив!




 - Один глоток, - и Вы в горах Уишань. )))
А пока мы наслаждаемся, хочу рассказать историйку...
... Есть у меня один незамысловатый чай. Простой, не особенно вкусный. 
Тибетский. 
Природа там мрачная, суровая. Люди - сильные духом. Чай там пьют того же крутого замеса.


И никто бы о нём не знал, об этом тибетском чае, кроме жителей этой горной страны 
- а на самом деле никакой не страны - ох, и запутанная же там  история!, 
- если бы не его удивительные свойства.



 А интересен этот чай тем, что с одного приёма, с первого раза НОРМАЛИЗУЕТ уровень содержания сахара в крови. 
Проверялся этот удивительный факт многократно.
Ну, это где-то там, в тиши лабораторий, далеко от нашей жизни... Да и подлинные ли это результаты, нет ли какой фальсификации? Может, это обман трудящихся?... 
А вот на примере моей доброй знакомой. Уж откуда узнала про него? 
Она попросила меня раздобыть этот чай. 
- Хорошо. 
Получил-отдал-пей-на-здоровье.
Итак: 
Утро. 
- Уровень сахара 7,7 
- Чашка тибетского чая 
- Уровень сахара 3,5. 
Всё. 
Никаких таблеток и инъекций. Только чашка чая. И так уже полтора года. 
Забыла название пилюлек, забыла "радость" инъекций. Пьёт свой чаёк...
Вот этот:
Упакован в бамбуковые листья...


 Лист совсем не радует взор, не блещет красотой...


Я его пил... За компанию, и чтобы не обидеть отказом. 
- Что сказать? 
Цвет настоя бледный, невыразительный, мутноватый, вкус терпкий, чуть горьковатый, аромат как таковой отсутствует...
Ну-у, не очень... 
А моя знакомая пьёт-нахваливает. Довольная-я.)))
И просит-напоминанет, чтобы не забывал чуть ли не в каждую посылку положить для неё одну-две упаковочки.
- Вот и пойми этих женщин! 
Справедливости ради,- в Тибете отсутствует такая болезнь как сахарный диабет. Что такое повышенный уровень сахара в крови они понятия не имеют.
Может там воздух чудесный, может продукты хорошие, а может, в самом деле, чай? )))


Вот такая правдивая историйка под очень хороший и вкусный чаёк - Шен Пуэр со старых деревьев...
- С уважением, любящий Вас, Razzi≈

2 комментария:

  1. Подкопчённые яблоки...
    - Не могу устоять!!!
    Давайте этот замечательный шен
    ко мне на книжную полочку!!!
    Долго конечно не простоит...
    Но немало тёплых вечеров подарит!!!
    Это точно...
    - Ну, а про чай для вашей знакомой,
    я Вас дружище попрошу и мне
    брикетик, так сказать на пробу выслать!
    У родных будет нужда в нём!
    - Спасибо за чай и тёплую компанию!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Готово, сегодня отправил! )))
      Не болейте, родным привет!

      Удалить